Без выходных  8.00 -20.00

8 952 870 73 82

 

УЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ  ЦЕНТР  «Л И Д Е Р»

Краснодар, ул. Котлярова, 1

Основные направления деятельности: медицинские услуги, дополнительное обучение, досуг

Не талант, ТАЛАНТИЩЕ!

Татьяна Серебрякова

 

Я не случайно решила начать свои публикации со статьи о талантливых детях. Многие известные ученые, музыканты, художники и даже писатели проявили свои выдающиеся способности сразу в раннем возрасте. Всем известны блестящие творческие достижения маленького В.-А. Моцарта, выдающиеся успехи в детстве Ф. Гальтона, И. И. Мечникова, К. Гаусса, Н. Виннера, Г. В. Лейбница, В. Гюго. Этот список можно продолжить.

 

Талантливые дети - особая категория одаренных. Разговор о них - это, по сути, разговор о плюсах и минусах ранней специализации. Сконцентрировав усилия одаренного ребенка на каком-то одном виде деятельности (музыка, изобразительное искусство, шахматы и др.) часто можно добиться выдающихся результатов, значительно превосходящих обычные представления.

 

Одаренный ребенок далеко не всегда отличник. Более того, по результатам многочисленных исследований, проведенных во многих странах мира, одаренные дети крайне редко бывают отличниками или даже просто хорошими учениками. Чаще всего одаренные в традиционной школе - троечники. Такие дети зачастую испытывают массу проблем в социализации, что становится еще одной причиной невозможности раскрытия одаренности. В такой ситуации ребенок нуждается в своевременной помощи специалистов, педагогов, психологов, родителей, родственников.

 

Одарённые дети нередко с недостаточной терпимостью относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение. Между тем, проблемы одаренного ребенка (об этом будет моя следующая статья) можно с успехом решать. Ведь причины, порождающие феномен скрытой одаренности, кроются в специфике культурной среды, в которой формируется ребенок, в особенностях его взаимодействия с окружающими людьми.

 

В нашем центре мы создаем среду для раскрытия потенциала каждого ребенка. И не просто создаем, а адаптируем ее к реальной жизни. Для коллектива профессионалов нет «неперспективных детей», поскольку мы прекрасно понимаем - то, что ребенок делает с любовью, он будет постоянно совершенствовать, реализуя все новые замыслы, рожденные в процессе самой работы. В результате новый продукт деятельности юного творца всегда значительно превысит первоначальный замысел. И в этом случае можно говорить о том, что имело место развитие деятельности по инициативе самого ребенка, называемое творчеством.

 

 

***

Проблемы одаренных детей

 

Татьяна Серебрякова

 

Многие думают, что у одаренных детей не может быть проблем, а они есть. Возможно, со стороны они не кажутся глобальными, однако в мировосприятии маленького человека понятие масштабности всегда гиперболизировано. Итак, что я имею в виду, говоря о проблемах одаренных детей?

 

1. Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляются оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одарённого ребёнка. Нарушения в поведении одарённых детей могут появиться потому, что учебный план не соответствует их способностям.

 

2. Игровые интересы. Одарённым детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники средних способностей. Вследствие этого одарённый ребёнок оказывается в изоляции, уходит в себя.

 

3. Конформность. Одарённые дети, отвергая стандартные требования, не склонны, таким образом, к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами или кажутся бессмысленными.

 

4. Погружение в философские проблемы. Для одарённых детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы, в гораздо большей степени, чем для среднего ребёнка.

 

5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одарённые дети часто предпочитаю общаться и играть с детьми старшего возраста. Из-за того им порой трудно становиться лидерами, так как они уступают последним в физическом развитии.

 

6. Стремление к совершенству (перфекционизм). Для одарённых детей характерна внутренняя потребность совершенства. Они не успокаиваются, не достигнув высшего уровня. Свойство это проявляется весьма рано.

 

7. Ощущение неудовлетворённости. Такое отношение к самим себе связано с характерным для одарённых детей достичь совершенства во всём, чем они занимаются. Они критически относятся к собственным достижениям, часто неудовлетворенны, отсюда ощущение собственной неадекватности и низкая самооценка.

 

8. Нереалистические цели. Одарённые дети часто ставят перед собой завышенные цели. Не имея возможности достичь их, они начинают переживать. С другой стороны, стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким достижениям.

 

9. Сверхчувствительность. Поскольку одарённые дети более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи, они склонны к критическому отношению не только к себе, но и к окружающим. Одарённый ребёнок более уязвим, он часто воспринимает слова или невербальные сигналы как проявления неприятия себя окружающими.

 

10. Потребность во внимании взрослых. В силу природной любознательности и стремления к познанию одарённые дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания.

 

11. Нетерпимость. Одарённые дети нередко с недостаточной терпимостью относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение

 

Одаренных детей на самом деле много, естественно, в своей педагогической практике я все время сталкивалась с ними и понимаю – им важно быть услышанными и понятыми. Отличный инструмент в этом плане литература, ведь такие дети, особенно подростки, любят писать произведения, вести дневники. Для них это всегда неосознанная терапия. Иногда родители даже не знают, что их чадо литературный талант. Даже если писательский дар не разовьется во что-то серьезное, он всегда будет помогать взрослому человеку смотреть на мир под другим углом, находить нестандартные решения, жить качественно по-иному.

 

Беда в том, что сегодняшняя школа не в состоянии охватить вниманием таких учеников, бывают вопиющие случаи, когда такие дети становятся жертвами. Результат – они подавляют в себе естественное желание фантазировать, уходят в себя. Задача родителей в момент

 

конфликта не искать виноватого, а помочь своему ребенку самоидентифицироваться в этом мире, развиться в масштабную личность, приобрести опору в свободном Слове.

 

Дорогие родители, наш центр создан помогать вашим деткам. Мы научим его красиво говорить, сочинять и создавать идеальный гармоничный мир. Записывайтесь на занятия и приходите творить вместе с ребенком.

 

 

 

***

 

 

Друзья, я приглашаю всех на авторские курсы по риторике, где научу вас использовать собственную речь как мощный инструмент или, если хотите, оружие. Создатели всевозможных речевых школ и курсов обещают фантастические вещи: невероятные скорости чтения, развитие коммуникативных навыков за минимальное количество занятий. Но ни я, ни любой другой наставник не сделает вас сверхчеловеком, если

 вы не будете стремиться к этому сами. Важно понимать, что способности не возникают на пустом месте, любое достижение есть результат упорного труда.

 

Все известные и талантливые представители человечества получали свои титулы за выдающиеся заслуги, ведь они были одарены более, чем обычные люди. Все они обладали незаурядным мышлением и блестяще могли выступать на публике, поражая современников силой слова. Способность красиво и убедительно говорить не одна из граней таланта – это полезный навык, вырабатываемый с помощью тренировок. Освоить ораторское искусство может любой старательный человек, твердо нацеленный на достижение результата.

 

 

Кому могут быть интересен и полезен мой курс? Тем, кто работает в сфере обслуживания клиентов, преподавателям, руководителям коллективов, специалистам из социальной сферы, всем, кто хочет улучшить качество жизни и достичь определенной гармонии с окружающим миром с помощью вербального общения.

 

Всего 3 месяца, 2 занятия в неделю, только самое и нужное в качестве знаний, практикумы и семинары изменят видение мира. Поверьте: вы будете вознаграждены сторицей!

 

 

Не ждите волшебства!

Татьяна Серебрякова

 

*****

УЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ  ЦЕНТР  «Л И Д Е Р»

Наш адрес:  г. Краснодар,  ул. Котлярова, 1

Без выходных  8.00 -20.00

      8 952 870 73 82

 

Сайт разработан: Луковникова Т.В.

https://vk.com/dizzain4u